Инфопункт на вокзале. Статистика

Пишет Алиса Веневцева

Февраль 2015, Инфопункт на Южном вокзале.

Сначала несколько слов о сути нашей работы и разделении обязанностей участвующих в оказании помощи переселенцам государственных структур.
Инфопункт на Южном вокзале г. Харькова — это транзитный информационный пункт для оказания помощи временно-перемещенным лицам (ВПЛ) при эвакуации из зоны АТО и мест, где ведутся боевые действия. На пункте осуществляется совместное дежурство волонтеров «Станции Харьков» (СХ) и представителей госструктур: Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), Государственного центра занятости (ГЦЗ) и Соцзащиты, а по факту Управления по делам семьи, молодёжи и спорта (УДСМС). Также непосредсвтенную помощь оказывает руководство и персонал вокзала Харьков-Пассажирский (ХП).

Функциональные обязанности распределяются следующим образом:
ГСЧС — предоставление бесплатных билетов и подбор мест временного проживания в других областях Украины
ГЦЗ — консультирования по вопросам трудоустройства, а также подбор вакансий с поселением по Украине.
УДСМС — консультирование по вопросам оформления/переоформления документов, выплат, льгот и т.д. 
ХП — предоставление бесплатного поселения мамочкам с детьми до 14 лет в гостинице Экспресс, пенсионерам — размещение в зале повышенной комфортности. Также помощь грузчиков в перемещении инвалидов и большого количества багажа. Услуги камеры хранения, туалет, душ. Помощь сотрудников чайной «Самовар» при больших группах эвакуации.
СХ — информационная помощь, питание (с помощью церковных общин), предоставление гуманитарной помощи (продукты питания, медикаменты, средства гигиены, памперсы и детское питание, одежда) талонов на бесплатные услуги ХП, покупка билетов и поселение в случаях, на которые не распространяются должностные инструкции госструктур (например, беременные, дети 14–15 лет и т. д.). Вся гуманитарная помощь, а также денежные средства предоставляются неравнодушными гражданами. Постоянно дежурят 25 волонтеров. Не меньше 8 волонтеров в день (смена от 6 часов).

Статистика работы Инфопункта на Южном вокзале

Режим работы 9:00 до 0:00. По факту — при необходимости оставались на дежурстве до 2–3 часов ночи):
1. Зарегистрировано 2303 обращений, из них: дети — 477, пенсионеры старше 60 лет — 520, людей с видимой инвалидностью — 41.
2. Горячее питание получило 947 человек. С собой собрано более 600 пакетов гуманитарной помощи.
3. Экспресс — 506
4. Камера хранения — 872
5. Туалет — более 2000
6. Гостиница-хостел (оплачивает «Станция Харьков») — более 100 семей. Около 30 тыс грн.
7. Мягкий зал — 721
9 Душ — 1368
10. Более 420 рабочих часов работы инфопункта.

Распределение по Украине:
Винницкая — 11
Волынская — 11
Днепропетровская — 55
Донецкая — 18
Закарпатская — 4
Запорожская — 45
Ивано-Франковская — 1
Киев — 154
Кировоградская — 30
Луганская — 18
Львовская — 37
Николаевская — 27
Одесская — 84
Полтавская — 29
Ровенская — 5
Сумская — 24
Тернопольская – 2
Харьков – 112
Харьковская — 131
Херсонская — 44
Хмельницкая — 16
Черкасская — 1
Черниговская — 24
Черновицкая — 3

Беларусь — 24
РФ — 111

1270 — не знают, куда ехать. Такие случаи направляются к ГСЧС для распределения по Украине.

С 12 февраля 2015 года Инфопункт был поддержан Международным фондом «Відродження», а именно в рамках гранта получил частичное финансирование.
В связи с тем, что мы только учимся правильно осваивать данные средства, на данный момент по гранту сделано не много, а именно:
— собранием учредителей БО «БФ «Станция Харьков» был утвержден координатор инфопункта;
— 25 февраля проведено установочное собрание волонтеров СХ_Вокзал и проведена разъяснительная работа относительно условий гранта. После собрания был проведен семинар «Изменения в законодательстве и как это отразится на ВПЛ» для волонтеров инфопункта;
— флажок МФВ передан на инфопункт;
— напечатаны информационные листки «Как помочь ВПЛ». Листки раздаются на инфопункте и других пунктах СХ;
— заказан и оплачен ноут-бук. Прибытие ожидается во ВТ;
— составлен список необходимых канцтоваров для реализации деятельности в течении 3 месяцев.

Планы на март в рамках гранта:
— закупить продукты для нужд переселенцев на вокзале;
— закупить канцтовары;
— разобраться с возможностью оплаты мобильной связи и интернета для функционирования инфопункта;
— провести юридический семинар в связи с очередным изменением в законодательстве;
-продолжать работу.

Инфопункт на вокзале начал свою работу 29 июля 2014 г. В самые сложные времена (август—сентябрь) пропускная способность пункта составляла более 700 человек в сутки при круглосуточном дежурстве. В периоды затишья (ноябрь, декабрь) на пункт обращалось до 100 человек в день. А в начале января — 20–30.
На данный момент (март) количество обращений колеблется от 50 до 120 в день.
В любом случае, волонтеры будут оставаться на инфопункте до тех пор, пока в этом есть необходимость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>